В документе отмечается, что в ходе расследования специалистам необходимо ответить на множество вопросов, в том числе касающихся того, случайно ли была выпущена ракета или нет, и по какому принципу система поражения выбирает цели, передает ТАСС.
«Это очень сложная задача. Ракеты производятся с военными целями с 1970-х годов и экспортируются в разные страны. Многие их технические характеристики строго засекречены», — отмечает в докладе один из ведущих экспертов Геррит Тири.
В качестве возможной версии крушения самолета эксперты рассматривают случайный пуск ракеты, говорится в отчете. Вместе с тем следователи отмечают, что руководства к системам «Бук» сложно найти в открытом доступе, а многие технические детали комплекса засекречены.
По словам участников расследования, «ограниченную часть информации» они брали из «открытых источников», например, из статей в интернете. При это они посетовали на сложности перевода подобных материалов. «Во-первых, переводчикам нужно ознакомиться с жаргоном, научиться понимать аббревиатуры и расшифровывать все шаг за шагом», — поясняется в документе.
Самолет рейса МН17 «Малайзийских авиалиний» разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины при не выясненных пока обстоятельствах, погибли все находящиеся на борту 298 человек. Участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.