НАВЕРХ

Встаем на ролики: какие подойдут новичку и профи?

Фото: © Андрей Мармышев, Sibnet.ru
Итак, двух колес на велосипеде вам уже недостаточно, а требуется сразу минимум по четыре на каждую ногу. Поздравляем, вы будущий роллер. Но чтобы удовольствие от катания не обернулась травмами и разочарованием, при выборе первых роликв потребуется консультация специалиста.  

Sibnet.ru опросил продавцов-консультантов ведущих магазинов спорттоваров на предмет подводных камней при выборе данного снаряжения. 

«Секрет популярности роликовых коньков в Новосибирске это простота и надёжность. А также схожесть с любимым сибиряками видом спорта коньками ледовыми. И, что немаловажно, компактность  занимают мало места. Можно взять с собой покататься даже в обеденное время на работе,  считает старший продавец «Триал-Спорта» Николай Князевский.

Какие подходят?

Специалисты утверждают, что наилучшим выбором для новичка являются так называемые коньки для фитнеса то есть для простого катания. «Новичок будет просто кататься. Следовательно, первоначально ему подойдут просто фитнесс-коньки... Для новичка следует взять средний сегмент   у них хорошая алюминиевая база и удобные анатомические ботинки. В этом сегменте у нас представлены коньки фирм ROCES (Италия) и RE:ACTION (Китай)»,  рассказывает Михаил Носонов, продавец- консультант  магазина «Спортмастер».  

Самая продаваемая модель  в «Триал-Спорте» это Rollerblade sirio comp. «Ролики достаточно травмоопасный вид спорта, не существует самой безопасной модели. Самая продвинутая модель роликов Rollerblade tempest 110 с карбоновой пяткой. Самая популярная детская модель Rollerblade spitfire. Девушки обычно выбирают самые яркие модели, поэтому самыми популярными являются цветные ролики например, K2 alexis x pro. 

Самая популярная трюковая модель роликов это Rollerblade solo trooper полностью пластиковый корпус, усиленная база, удобная посадка ноги, всё это способствует повышению уровня катания. Неподготовленному человеку необычной моделью может показаться например K2 midtown blue», комментирует Князевский.

Коньки для  профессионала отличаются от коньков для новичка  большими колесами и большей колесной базой. «Все это нужно  для  стабильности на скоростях  такие ролики подразумевают уже тренировки. А на тренировках, соответственно, важны скорости. Для новичка идут стандартные колеса до 90 миллиметров, а и остовы либо из алюминия, либо сплавы на основе магния или пластика», говорит Носонов.

Самые практичные ролики на алюминиевой базе. И подшипники  либо ABEC 5, ABEC 7. (ABEC  класс подшипников в роликовых коньках). На профессиональных роликах, соответственно, уже стоят подшипники ABEC 9.  

А ролики для детей имеют  встроенный раздвижной механизм. То есть модель берется не на один год. Размеры стандартные:  25-30, 30-35 и 35-40. 

Дороже — не значит лучше? 

Чем отличаются ролики по 500-1000 рублей от тех, которые представлены в крупных спортивных магазинах? Может не стоит и переплачивать? 

«Первое отличие это колеса из пластика. А такие колеса  это дополнительная вибрация, а также дополнительная нагрузка на суставы. Еще в дешевых моделях роликах отсутствует анатомический ботинок  лично я не встречал в роликах до 2000 рублей анатомический ботинок. Соответственно, отсутствует поддержка ноги, голеностопа. А это ведет к травмам», комментирует продавец-консультант Носонов. 

Детские модели роликов в «Триал-Спорте» можно приобрести в диапазоне цен от 3,8 тысячи до 15 тысяч рублей. Взрослые модели роликов там же начинаются от 5,6 тысячи рублей и приблизительно до 30 тысяч рублей за самую «продвинутую» модель. 

Цена взрослых роликов в «Спортмастере» начинается от 2,2 тысячи, детские от 1,2 тысячи рублей. А  доходит цена до 20 тысяч рублей. 

«Ролики за 20 тысяч это ролики для фристайла. Класс подшипников, колес и ботинка в таких моделях очень высок. Сам ботинок полностью анатомический: принимает  форму вашей ноги, обладает термоформовкой. И предназначены такие ролики уже для спорта  для прыжков, слалома»,  говорит Носонов.

«Также цена складывается из материалов, из которых сами ролики изготовлены. Качество подшипников в роликах также выстраивает их ценовой диапазон», поясняет в свою очередь Князевский.

Что нужно дополнительно?

Коньки нужно покупать сразу в комплекте с дополнительным снаряжением. «Если брать сразу роликовые коньки, защиту и сумочку для переноски вы можете уложиться примерно в 5-6 тысяч в среднем», говорит продавец «Спортмастера». 

В «Триал-Спорте», по словам Князевского, амуниция, соответственно, обойдется в сумму от 8 и до 12 тысяч рублей в среднем. Но вообще-то, выбор коньков начинается… с носков.

«Это самое главное. В носках, приспособленных для роликовых коньков, кататься гораздо удобнее. Во-первых, у них резинка идет выше роликового конька, а на голеностопе ничего не давит и не мешает кровообращению. То есть носки для роликов  достаточно высокие. Также они имеют отвод влаги  чтобы нога не потела. Как правило, они бесшовные, либо с мягким швом. С утолщением в носке и в пятке  для дополнительной фиксации», — поясняет собеседник. 

Стоят такие носочки от 200 рублей за пару. По мнению Носонова, конечно, можно сэкономить и надеть обычные носки. Но это даст дополнительный дискомфорт при катании. И вообще, носки  немаловажная часть в любом виде спорта, даже при беге. 

Также необходима защита для роликовых коньков. Потому что падение неизбежная часть процесса катания. «В основном страдают при падении коленки и ладошки. Защита, как правило, представлена из трех предметов  для коленей, локтей и запястий.  Средняя цена защиты 1000 рублей за комплект. Шлем тоже немаловажная часть защиты. Потому что часто роллер падает и ударяется именно затылком», говорит консультант. 

На что стоит обратить внимание при первой примерке? Конечно на колодку. «Важно, чтобы нога не болталась в колодке. Ноге должно быть комфортно. Большой запас «в пальцах» также ни к чему — нога не должна ерзать туда-сюда. Поэтому примеряем коньки следующим образом: одеваемся, зашнуровываемся достаточно плотно, встаем, слегка сжимаем коленки и встаем так, чтобы при прямых ногах мы касались носком пальца внутренней части ботинка: пара миллиметров запаса — не больше», — объясняет Носонов.

Что может сломаться? 

А что самое главное в коньках? Правильно,  чтобы они были удобными и долговечными. Крупные и известные производители, как правило, заботятся не только о комфорте своего постоянного покупателя, но и о гарантии на свою продукцию. Так что, выбирая коньки известного бренда, вы больше застрахованы от ситуации, когда конькам потребуется ремонт, а куда их сдавать — непонятно. 

«Поломка роликов делится на два типа. Во-первых, подшипники, колеса,  это расходная часть роликов, которая меняется. У нас в магазине могут сделать замену в сервис-центре. В принципе, и базу взамен поврежденной  тоже можно купить отдельно, но цены на базу будут высоки, потому что она, скорее всего, будет уже из магния. Стоит такая база до 10 тысяч рублей. В общем, проще купить новые коньки, чем заменить базу», говорит Михаил Носонов.   

Но, как правило, коньки служат долго. А если покупка подпадает под гарантию, а поломка является «страховым» случаем, то ролики заменят  тут же на такую же или аналогичную модель. Средняя гарантия на роликовые коньки  три года. Единственное, гарантия не распространяется на расходные материалы: колесики и подшипники. 

Кому ролики противопоказаны? 

Никаких противопоказаний для катания на роликах нет. Если, конечно, не касаться противопоказания по состоянию здоровья. «Роликовые коньки не следует покупать тем, кому врач запретил их использование по состоянию здоровья. Существуют, например, заболевания костей, сопровождающиеся переломами, плохое зрение, проблемы с вестибулярным аппаратом. Всё это лучше обсудить с врачом заранее»,  советует Князевский. 

«Если у вас большой вес, следует избегать роликов для агрессивного катания, фристайла, где присутствуют прыжки и ударные нагрузки. Человек весом более 100 килограммов тоже может себе позволить прокатиться на роликах, но при этом ролики берутся уже не из низкой ценовой группы, а с повышенной прочностью. Также можно взять колеса большего диаметра, чтобы исключить дополнительные нагрузки на суставы. И вообще, чем больше колесо  тем оно легче преодолевает трещины в асфальте»,   заключает Носонов.

Обсуждение (8) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (8)
0
Добавить комментарий