Москва и Вашингтон могут извлечь огромную экономическую выгоду из строительства тоннеля под Беринговым проливом, который связал бы российскую и американскую территории, заявил бывший сенатор от штата Аляска и участник президентской гонки 2008 года Майкл Грейвел.
Политик убеждён, что эта задача абсолютно выполнима и является не более трудной, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем между Великобританией и Францией, сообщает ТАСС. По оценкам Грейвела, длина тоннеля составила бы около 80 километров, а в перспективе он мог бы стать частью «железнодорожной системы, по которой курсировали бы поезда на магнитной подушке со скоростью 600 километров в час из Канады через Аляску в Россию и далее».Отдать воду Китаю: кому надо разворачивать сибирские реки?
Экс-сенатор выразил уверенность в том, что со временем американский бизнес осознает выгодность данного проекта и будет вкладывать в него средства. «Вместо того, чтобы обмениваться угрозами, нам нужно работать именно над такими проектами, объединяющими нас. Они идут на благо всему человечеству», — подчеркнул Грейвел.
«Уверен, что в XXI веке этот тоннель появится, и он будет связан с "Новым Шёлковым путём. Думаю, может пройти от 30 до 50 лет, прежде чем проект будет в полной мере реализован», — резюмировал политик.
Тоннель под Ла-Маншем достигает в длину 51 километра, из которых 39 километров проходят непосредственно под проливом. Строительство заняло семь лет, в нём участвовали 13 тысяч рабочих и инженеров. Рекордсменом по протяжённости среди подводных тоннелей является японский «Сэйкан» длиной почти 54 километра, однако под водой проходит лишь 23 километра этого сооружения.