НАВЕРХ

Эксперты заявили о росте рекламного шума на федеральном ТВ

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Количество рекламных роликов на крупнейших российских телеканала в 2016 году выросло на 8%, телезритель видел в среднем 527 роликов в неделю, подсчитало агентство Initiative на основе данных Mediascope.«Матч ТВ» внедрит соцсети в спортивные трансляции

Рост рекламного шума ускорился. В 2015-ом он вырос на 3% до 489 роликов. В 2014-ом была стагнация, а в 2013 году рост составил 5%. Пиковые значения рекламного шума пришлись на 2005-2006 годы: 544 и 546 роликов соответственно, пишет «Коммерсантъ».

В эти годы не было ограничений рекламного времени в эфире, а нынешний рост обусловлен тем, что рекламные сообщения становятся короче, появляется больше роликов на малых телеканалах и в ночных эфирах. Кроме того, национальные телеканалы получают новых рекламодателей, которые пришли из регионального эфира или других медиа,

Генеральный директор Initiative Анна Мазурина объясняет, что в первом полугодии прошлого года рост рекламного шума ускорился на 12% из-за низкой базы годом ранее. Во втором полугодии рост на о,5% обеспечила политическая реклама. При этом средняя продолжительность рекламного ролика в 2016 году сократилась на 2%.

По действующему законодательству допускается девять минут рекламы в течение часа эфира. В 2016 году фактически отведенное под рекламу количество минут в час на национальном ТВ увеличилось на 3% — с 7 до 7,3 минуты в среднем. Малые каналы росли более динамично (5%) в сравнении с первой шестеркой каналов (2%), отмечается в исследовании. По данным российского представительства Etat Control International (ECI), селл-аут рекламного времени в 2016 году составил около 90% от разрешенного законом.

По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в период с января по сентябрь 2016 года рынок телерекламы в России вырос на 13% и составил порядка 102,4-102,9 млрд руб. По прогнозам рекламной группы ZenithOptimedia, в этом году рост рынка составит 7%. «Национальный рекламный альянс» прогнозирует рост на 6-8%.

Еще по теме
Павел Майков снимется в драмеди для СТС
Гориллу разоблачили в «Маске»
Кто вышел в полуфинал 12-го сезона шоу «Голос»
Сериал «Такси под прикрытием» продлили на второй сезон
смотреть все
Обсуждение (6)