Конструктивные недостатки новейшего и дорогостоящего самолёта значительно ограничивают возможности его применения, пишет журнал National Interest со ссылкой на доклад экс-директора Бюро эксплуатационных испытаний Пентагона Майкла Гилмора.
«Новинка не обладает манёвренностью своих предшественников. Налицо неприемлемые лётные показатели на дозвуковых скоростях, когда на планер действуют стремительно меняющие свой вектор аэродинамические силы», — отмечает издание.
Кроме этого, F-35 абсолютно беспомощен в воздушном бою, поскольку текущая версия «операционной системы» самолёта способна работать максимум с двумя ракетами класса «воздух-воздух». В дополнение к этому «невидимость» истребители не работает на малых скоростях.
В докладе также отмечается, что программное обеспечение не справляется с четырехствольной пушкой GAU-22/A, предназначенной для уничтожения живой силы противника. «На сегодняшний день ни одна из модификаций F-35 не может использовать бортовое орудие в бою», — указано в документе.
К тому же эксплуатация F-35 чрезвычайно дорого обходится налогоплательщикам — час лётных испытаний обходится казне в 44 тысячи долларов. Что касается боевых манёвров, то регулярные полёты способны разорить американскую боевую авиацию, отмечается в материале.
«Есть все основания полагать, что эта программа ещё многие годы будет пожирать ресурсы, а в итоге мы получим второсортный самолёт, уступающий в бою своим предшественникам», — подытоживает журнал.
Выход из этой ситуации один — Америка должна забыть о «национальной катастрофе стоимостью 1,5 триллиона долларов», а специалистам следует взяться за разработку нового универсального истребителя-бомбардировщика, подчёркивает автор статьи.