НАВЕРХ

«Старые знакомые» ямы вновь показались на дорогах Новосибирска

Фото: © Юрий Бессмельцев, Sibnet.ru
Общественники начали измерять ямы на городских улицах Новосибирска в рамках ежегодного автопробега «Весенний слалом». Несколько ям на соответствие ГОСТу вместе с активистами проверили и корреспонденты Sibnet.ru.

ГОСТ 50597-93 — это государственный стандарт содержания автомобильных дорог. Им, в частности, определяются требования к разметке, знакам, ограждениям и непосредственно дорожному покрытию. При этом оговариваются допустимые размеры дефектов и сроки их устранения. Так, яма на проезжей части не должна быть больше 15 сантиметров в длину, 60  — в ширину и 5 сантиметров — в глубину. Все обнаруженные в среду ямы в ГОСТ не вписались.

Как сообщили представители «Авто-Мото Ассоциации» и «Гражданского патруля», впервые стартовав в 2009 году, «Весенний слалом» остается ежегодной традицией новосибирских активистов. Даже место старта из года в год не меняется — многострадальная улица Зыряновская, ямы на которой тоже образуются ежегодно, притом в одних и тех же местах.

«У нас есть многолетняя яма на улице Зыряновской, я ее узнаю уже по форме, она совершенно не меняется. Есть легендарная яма на улице Котовского, это мем для Новосибирска, со своей страницей в соцсетях, а также ямы на улице Промышленной, в чьем появлении, по сути, виноват подрядчик.

Общественность, мэр, журналисты — все были на Промышленной и каждый раз подрядчик не может привести ее в порядок», — заявил в ходе рейда ответственный секретарь «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов.

Многолетняя яма на Зыряновской-Добролюбова, по словам общественников, яма-рецидивист. Ее размеры составляют 2,2 метра в длину, 70 сантиметров в ширину и почти 13 сантиметров в глубину, что в 2,5 раза больше нормы (5 сантиметров по требованиям ГОСТ). 

По сути, любая легковая машина в такой яме гарантировано получит удар днищем. Сестра-близнец ямы находится в двух шагах, по той же улице Зыряновской, и, что любопытно, ее длина составляет все те же 2,2 метра.


Улица Лобова встретила участников пробега грязью и колеей, по которой стекала вода. Свежий ремонт был испорчен коммунальными службами, затеявшими несогласованный с дорожниками ремонт.

«На этом участке мы можем наблюдать небольшую колейность, проверим, насколько оно нормативное, но в любом случае, такое быстрое образование колеи говорит о некачественной работе, либо здесь была нарушена технология», — говорит Носов.

По его словам, в городе наберется не один десяток случаев, когда работники коммунальных служб разрывают свежий асфальт, ставят сверху заплатку с несоблюдением нормативов уплотнения грунта, после чего заплатка разрушается.


Жители изрядно выщербленной улицы Высоцкого к проблемам ям на городских улиц относятся уже философски — привыкли за много лет. Пенсионерка Татьяна Алексеева, оказавшаяся у места проведения рейда, говорит, что ежедневно переводит внучку по ухабистому перекрестку. На лужи и грязь обреченно машет рукой: высохнет рано или поздно, хотя глубина ямы здесь составила 14 сантиметров.

«С улицей на Высоцкого есть проблема. К ней имеет отношение депутат Алексей Юрьевич Джулай, по версии разных СМИ, один из самых крупных должников новосибирского бюджета. Мы можем предполагать, что эта дорога была построена на супеси с ТЭЦ-5, где предполагалось строительство трассы «Сибирское кольцо». Строить на супеси нельзя, потому что дренирующее свойство этого материала значительно ниже тех, что полагаются по проекту», — говорит Носов.


Как оказалось, на улице Высоцкого еще и большая проблема с ливневками: местами они отсутствуют, местами неподключены к общему коллектору. Несмотря на то, что эта дорога строилась по инвестпрограмме, никакого жесткого контроля, по словам активистов, за этим не осуществлялось, а теперь застройщик передал дорогу местному муниципалитету, стало быть, устранять недочеты городу придется за свой счет.

На улице Промышленной рядом оказались сразу две ямы. Но если одну должен засыпать подрядчик — ООО «Перлит-Строй», то яма, находящаяся буквально в двух метрах, более глубокая и широкая, в ведении городского муниципалитета.


«Улица Промышленная была вся разрушена. Мы ее исследовали два года. В конце концов улицу отремонтировали: Первую половину в 2015 году, вторую — в 2016. И что мы видим? Часть дороги уже начала разрушаться, а это значит, что ремонт был произведен некачественно, и подрядчик должен его переделать», — рассказал председатель правления фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.

Почему асфальт сходит с дорог вместе со снегом

Как говорят сами представители общественных организаций, в их задачи не входит обвинять власть в неумении строить дороги. Основная задача — быть глазами и ушами надзорных органов.  

А с внедрением в работу современных технологий надзор за проблемами на дорогах стало реализовывать гораздо проще.

«Если раньше, в 2009 году, нам приходилось фотографировать каждую яму, вести учет, дифференцировать, составлять акты, то сейчас у нас есть уникальное мобильное приложение "Гражданский патруль", в котором мы можем просто сфотографировать яму на телефон и автоматически с ее координатами она уходит в операционный центр», — сообщил Ростислав Антонов.

Фото: © Юрий Бессмельцев, Sibnet.ru
Еще по теме
Православные возмутились новым дизайном тысячной купюры
«Сплин» убрали с афиш фестиваля «Ветер Сибири» после жалобы
Совет отцов потребовал отменить «Сплина» на фестивале «Ветер Сибири»
Журналист из США ужаснулся победе трансгендера в конкурсе красоты
смотреть все
Обсуждение (1)