Найден гигантский «гамбургер» в созвездии Ориона

Фото: © ESA
Астрономы нашли новорожденную звезду в созвездии Ориона, сформировавшуюся всего 40 тысяч лет назад, окруженную «гамбургером» из пыли и газа. Открытие позволит понять, как в действительности формируются светила и планеты.

Отмечается, что ученые десятилетиями искали подобные следы первой фазы формирования звезды, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances. Изучение подобных объектов раскроет механизмы создания звездных систем из простейшей материи.

Как сегодня считают исследователи, все звезды и планеты рождаются в холодных газопылевых туманностях, заполненных нейтральным водородом, гелием и пылью. Газ в этих туманностях распределен неравномерно, через некоторое время он начинает сбиваться в плотные комки.

Внутри них газ и пыль постепенно превращается в плоский «блин», в центре которого формируется звезда, а на окраинах — планеты. Так как по космическим меркам рождение такого объекта занимает «мгновения», то конкретный его механизм оставался загадкой.

Примечательно, что в случае с найденной протозвездой диск действительно походит на гамбургер. В туманности L1630 в созвездии Ориона находятся одни из самых больших «звездных яслей» Млечного Пути. Сейчас там формируются сотни новых звезд.