Астрономы отыскали главную фабрику антиматерии в Галактике

Фото: ESO/L. Calçada / CC BY 4.0

Вся антиматерия Галактики создается при взрывах сверхновых, возникающих при слиянии белых карликов, выяснили ученые из Национального университета Австралии в Канберре. «Фабрика» данного вещества долгое время оставалась неизвестной астрономам.

«Когда пары белых карликов сближаются слишком сильно, более крупная звезда "срывает" часть материи с ее меньшего спутника и превращается в термоядерную бомбу, чей взрыв порождает фактически всю антиматерию Галактики», — цитирует исследователей журнал Nature Astronomy.

Тайна антиматерии занимает астрономов уже 50 лет — наблюдения показывают, что центральная часть Млечного Пути вырабатывала большие количества фотонов высокой энергии, которые могут возникать только в ходе распадов частиц антиматерии. Источник этой материи остается загадкой.