Пользователи в Рунете чаще всего обсуждают BMW и Mercedes-Benz, лояльнее всего относятся к Lada и критикуют Skoda, таковы данные исследования аналитического агентства Brand Analytics.
Эксперты Brand Analytics обработали 659 миллионов сообщений из социальных сетей «ВКонтакте», Facebook, Google+, «Мой Мир», «МирТесен», Instagram, видеосервисов YouTube и Vimeo, а также с многочисленных форумов и сайтов с отзывами. Объявления о продаже, ДТП, спам и другие нерелевантные сообщения при анализе не учитывали. В итоге в рейтинг вошли 45 автомобильных марок.
Больше всего в Рунете говорят о BMW и Mercedes-Benz, также в пятерку вошли Toyota, Audi и Ford. Практически не обсуждают марку Smart. Пользователи гораздо больше внимания уделяют премиальным маркам Bentley, Maserati, Ferrari и Porsche, при этом количество обсуждений бюджетных Datsun, SsangYong и Great Wall в десятки раз меньше.
Автомобили Lada удивили аналитиков тем, что стали лидером в категории «лояльность». Пользователи соцсетей и форумов гораздо больше говорят о них в положительном ключе, чем критикуют. За любовь Рунета с Lada конкурирует Mini. Хорошие отзывы часто получают Jaguar, Maserati и Datsun. Негативно отзываются о Skoda, Alfa Romeo и Mitsubishi. Тяжелее всего найти хорошие отзывы о Chrysler.
По критерию «вовлеченность», то есть количеству лайков, репостов и комментариев лидирует Mercedes-Benz, на втором месте — BMW, на третьем — Audi. Внимания не достойны SsangYong, Geely, Chery, Lifan и Smart.