Документ представляет собой доработанный вариант проекта, подготовленного в феврале этого года. В нем предлагаемые радиусы варьировались от 1 метра для организаций, которые наряду с основной деятельностью осуществляют медицинскую деятельность, до 50 метров для, например, дошкольных учреждений, сообщают «Известия».
Из доработанного проекта постановления следует, что для детских садов и школ максимальный размер прилегающих территорий составит 50 метров. На таком же расстоянии остались магазины с алкоголем и от образовательных учреждений для несовершеннолетних, а также медучреждений и источников повышенной опасности.
«Цель
проекта Минпромторга — приблизить
магазины с алкоголем к учебным и лечебным
заведениям и так далее с тем, чтобы
сделать спиртное более шагово доступным.
Мера увеличит сбыт пива, водки и другой
продукции», — заявил председатель
правления «Международной конфедерации
обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрий
Янин.
По мнению Янина, позиция Минпромторга идет вразрез с государственной политикой по снижению употребления алкоголя. Это полностью перечеркнет приложенные за последние 10 лет усилия по снижению количества точек продаж алкоголя в стране, что повлияло на уменьшение употребления спиртного.
Согласно статье 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских и других организациях и прилегающих к ним территориях запрещена. Расстояния от магазинов с алкоголем рознятся в зависимости от региона, максимальное — один километр.