НАВЕРХ

Россияне могут остаться без дешевых товаров AliExpress и eBay

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Российские онлайн-ритейлеры предложили правительству ввести налог для их иностранных конкурентов, включая AliExpress, Amazon и eBay, по принципу «налога на Google».

АКИТ (объединяет 37 российских ритейлеров, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо» и др.) разработала пакет поправок в Налоговый кодекс и закон «Об информации». В ассоциации считают, что компании вроде AliExpress, Amazon и eBay сейчас имеют конкурентное преимущество в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до 1 тысячи евро и весом до 31 килограмма.

Поправки предлагают ввести механизм НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, вступившим в силу 1 января 2017 года. В его рамках иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС 18% наравне с российскими компаниями.Кредит по-китайски: чем грозят займы на AliExpress

Для интернет-магазинов, предлагающих трансграничную доставку товаров, налог предлагается исчислять упрощенным методом, он составит 15,25% от конечной цены товара. Если компания откажется платить налог, то Роскомнадзор направит операторам связи требование о блокировке их сайтов.

Усложнение процедуры продажи скорее заставит продавцов прекратить продавать свои товары в Россию, полагает гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. «Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну. Если говорить о eBay, иностранный продавец просто поставит галочку о том, что не доставляет товары в Россию»,— говорит он.

В стоимость товаров зарубежных продавцов уже включены операционные издержки магазина, национальные налоги и сборы, более того, комиссия за использование интернет-площадки и платежной системы, продолжает господин Кретов.

«На выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период ее ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чем постоянно умалчивается. Кроме того, розничный импорт уже регулируется таможенными пошлинами»,— резюмирует он.

Еще по теме
США нашли способ заработать на России
Санкции против России обрушили алмазный рынок Евросоюза
Бананам предрекли исчезновение из российских магазинов
Первая партия индийских бананов прибыла в Россию
смотреть все
Обсуждение (88)
ВИКТОРИНА
Тройка лидеров:
Tecktonik La Spoke — 1023 балла
D-Man — 1017 баллов
mixanikin6000 — 1013 баллов
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
ФАКТ
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ