В частности, специальный алгоритм оценки клиентов, в котором будут учитываться лайки, репосты, комментарии и фотографии гражданина в социальных сетях, передает «Интерфакс». В ближайшее время банк запустит тестирование психоскоринга на ограниченном контингенте клиентов.
«Идеальный вариант — что лицо, телефон, чтобы мы поняли кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — рассказал Ведяхин.
Как отметили в Сбербанке, система основана на модели по оценке человека по лайкам в соцсетях, разработанной польским специалистом Михаилом Косински. Эта модель, как считается, была использована во время предвыборной кампании Дональда Трампа, победившего на выборах президента США осенью 2017 года.