Сильнее всего сократились продажи кефира (-8,4% в натуральном выражении), затем йогуртов (-5,8%), творога (-5,0%), сметаны (-4,2%) и пастеризованного молока (-2,5%), упали даже продажи глазированных сырков, популярность которых год назад подскочила почти на 15%.
Спрос на молочные продукты сократился, подтверждают крупнейшие производители и продавцы. Первопричина — высокая инфляция в молочных продуктах, около 10%, говорит представитель Danone в России, она более чем втрое выше, чем продовольственная инфляция.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Россияне определили свой порог бедностиРост цен приводит к замещению молочных продуктов более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. У крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у небольших региональных — на 12–18%.
Доходы населения сокращались последние 2–3 года, покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков, молочных десертов, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор Союзмолока Артем Белов.
Это может быть связано как с непростой экономической ситуацией в России, так и с существенным ростом цен на сырое молоко, говорит представитель PepsiCo в России («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо» и др.): производители вынуждены повышать цены, что может сократить спрос.