НАВЕРХ

Россияне назвали самые острые проблемы здравоохранения

Фото: © Полина Разуваева, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Жители России жалуются на очереди в больницах и поликлиниках, отсутствие необходимого оборудования, а также непрофессионализм врачей, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения.

На долгое ожидание медицинской помощи пожаловались больше половины респондентов (56%), обратившихся в медучреждения по полису обязательного медицинского страхования, приводит РИА Новости результаты опроса ВЦИОМ.

Еще 42% обратили внимание на некомфортные условия в больницах и поликлиниках — отсутствие сидячих мест и плохую вентиляцию, а 40% — на отсутствие нужных лекарств и оборудования. Более трети респондентов (37%) указали на недостаточный профессиональный уровень врачей и столько же — на то, что специалистов просто не хватает. При этом 52% опрошенных оценивают российскую систему здравоохранения негативно и только 37% — удовлетворительно. Варианты «хорошо» и «скорее хорошо» выбрали 9% респондентов.

По мнению почти половины участников опроса, проблемы помогло бы решить «наказание рублем» — финансирование медицинских учреждений в зависимости от качества услуг. Еще треть (35%) считают, что надо увольнять руководителей больниц и поликлиник, оказывающих некачественный услуги, а четверть (25%) высказываются за контроль со стороны независимых организаций, защищающих права пациентов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Анорексия — признак развитого общества. ИНТЕРВЬЮ

Подавляющее большинство респондентов (82%) называют правильной систему, при которой права пациентов защищают страховые компании. Основной функцией страховых представителей 55% участников опроса назвали защиту в случаях врачебных ошибок, 42% считают важным информирование о бесплатных медицинских услугах.

Комментируя итоги исследования, представитель ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что уровень информирования людей о тех услугах, которые могут быть получены бесплатно, действительно невысокий. А основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов обратил внимание на низкий уровень страховой грамотности населения: «Явно не хватает информации, что есть страховые компании, которые эти права должны защищать».

Еще по теме
Продажи антидепрессантов резко выросли в России
Картофель оказался полезным продуктом для гипертоников
Диетолог предложила замену животному белку в Великий пост
Названы неожиданные способы взбодриться за рулем
смотреть все
Обсуждение (36)