Чаще других спиртное в Сети покупали секретари и ассистенты руководителей крупных компаний, при этом средний чек уменьшился на 21%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которым ознакомились «Известия».
В настоящее время по Сети можно заказать алкоголь и
приехать за ним в магазин, доставка же его на дом в России запрещена, но
торговцы находят лазейки, чтобы обойти закон.
В прошлом году продажи алкоголя в интернете с помощью онлайн-витрин по сравнению с 2016 годом выросли на 42%, до 1,4 миллиона литров (без учета пива и пивных напитков), в денежном выражении объем продаж вырос на 18%, до 3,2 миллиарда рублей. При этом типе покупок граждане сначала резервируют спиртное на сайте торговой сети, а затем забирают его в магазине.
Основными покупателями алкоголя в Сети стали женщины: 52% сделавших заказ на спиртное через онлайн-витрину в 2017 году пришлось именно на них. Дело в том, что покупку алкоголя бронируют секретари и ассистенты руководителей крупных предприятий.
В исследовании также отмечено, что в Сети в первую очередь заказывали виски и коньяки (38%), водку, текилу и граппу (31%), тихие и игристые вина (22%). По данным АКИТ, потребители с относительно низким доходом — до 30 тысяч рублей в месяц не интересуются онлайн-продажами алкоголя.