НАВЕРХ

«Ночной охотник» доработали с учетом сирийского опыта

Фото: Павел Аджигильдяев / CC BY-SA 3.0

Холдинг «Вертолеты России» существенно доработал боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» с учетом сирийского опыта. Бывший главком Военно-космическими силами Виктор Бондарев ранее критиковал эту машину за «провальную электронику».

«Да, на первом этапе действительно были проблемы с системой ночного видения. Мы общались с Виктором Николаевичем Бондаревым и в предыдущем его статусе главкома ВКС, и в нынешнем главы оборонного комитета Совфеда. В кратчайшие сроки мы провели доработку действующего парка Ми-28Н, и за последние полтора года у нас никаких замечаний к работе этого вертолета нет», — сообщил РБК гендиректор холдинга Андрей Богинский.

Он подчеркнул, что летчики должны быть специально обучены использованию установленного на «Ночном охотнике» оборудования. «Должны быть навыки по эксплуатации техники с очками ночного видения, так как тут есть серьезные особенности», — отметил он.

В ноябре прошлого года Бондарев заявил, что сирийская кампания выявила недостатки вертолета Ми-28. В частности, Бондарев отметил «провальную электронику». «Ничего летчик не видит, ничего не слышит», — заявил экс-главком ВКС. Он добавил, что очки ночного видения «пилоты называют «смерть пилотам». «Когда безоблачно — все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», — сказал Бондарев.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Армия будущего: Путин потратит на вооружение 20 триллионов

Один из действовавших в Сирии Ми-28Н разбился 12 апреля 2016 года в районе города Хомс, оба пилота погибли. Источник «Интерфакса» в ОПК тогда утверждал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях. «Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — говорил источник.

Ми-28Н «Ночной охотник» — боевой ударный вертолет. Экипаж машины — два человека. Максимальная скорость — 300 км/ч, динамический потолок — 5,6 километра, взлетная масса — почти 11 тонн. Ми-28Н вооружен комплексами управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух — поверхность» и «Стрелец» класса «воздух — воздух», несъемной подвижной 30-миллиметровой автоматической пушкой, а также блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР) Б-8В20А для ракет типа С-8 калибра 80 мм и типа С-13 калибра 130 мм.
Еще по теме
Офис Зеленского заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
Полк «Ярсов» вышел на боевое патрулирование в Приангарье
Бомбардировщики США приблизились к российской границе
Российская армия прорвала оборону ВСУ в Запорожской области
смотреть все
Обсуждение (8)