Признаки существования жизни обнаружили на Марсе

Фото: © NASA

Марсоход Curiosity обнаружил в марсианской глине органические молекулы и летучие соединения — по предположениям ученых, они могли образоваться в результате жизнедеятельности инопланетных организмов.

Специалисты проанализировали образцы грунта, взятые марсоходом Curiosity в рамках миссии Mars Science Laboratory в двух местах кратера Гейла. Ровер подверг пробы нагреванию до 500-850 градусов Цельсия, определив выделившиеся при этом молекулы, говорится в работе, опубликованной в журнале Science.

Масс-спектрометр Curiosity обнаружил следы тиофена, соединения серы и бутирена, метанэтиола, серы и метана, бензотиофена, а также большое число простых углеводородов. Многие обнаруженные молекулы могут быть фрагментами более крупных соединений.

Их источниками могли быть как живые существа, так и метеориты и геологические процессы, в том числе вулканизм или гидротермальная активность. Точное происхождение сложно установить, поскольку явные признаки их биологической природы могли быть уничтожены радиацией и диагенезом (превращением рыхлых осадков в твердые горные породы).