Администрация китайской торговой площадки AliExpress опровергла информацию о массовой блокировке российских аккаунтов за попытки обмана продавцов через открытие споров, такие случаи единичны, и честный пользователь всегда может подать апелляцию в онлайн-магазин.
Издание Akket написало, что AliExpress начал блокировать россиян за попытки обмана. Распространение в Сети инструкций по обману продавцов спровоцировало массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов.
Блокировка происходила из-за слишком большого количества открытых споров по отношению к общему числу заказов. Например, если у покупателя всего десять заказов, а по восьми из них открыты споры, то, скорее всего, учетную запись заблокируют. Многих пользователей заносили в черные списки, и они не могли восстановить аккаунт, использую прежние ФИО и адрес проживания.
Представитель AliExpress заявил РБК, что о массовости блокировок не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке такие случаи единичны.
«Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде. У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — пояснил он.