НАВЕРХ

Производители скрыли настоящий вес продуктов от россиян

Фото: © Sibnet.ru

Производители товаров повседневного спроса в России с 2012 по 2018 годы уменьшили размеры продуктовых упаковок на 7-20%. Но цена на товар не снизилась, либо снизилась незначительно, сообщили в институте маркетинговых исследований GfK.

Вес «литровой» молочной упаковки в магазинах на самом деле равен 920-985 миллилитров, отметили эксперты. «При этом чаще всего используют "скрытый" даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — цитирует РБК авторов исследования.

Уловки производителей уже не вводят в заблуждение покупателей. Потребитель чаще обращает внимание на стоимость за один килограмм или литр продукта. В 2012 году таких было 29%, а в 2018 — уже 47%. Доля россиян, обращающих внимание на размер фасовки, также заметно выросла — с 17 до 29%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Пчелиный апокалипсис: останемся без урожая?

Уменьшение размера упаковки необходимо, иначе резко вырастет цена на продукты, заявила «Ведомостям» вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова. Она напомнила, что производители начали уменьшать упаковку еще после кризиса 2008-2009 годов.

Эксперты GfK предупреждают, что уменьшение размера упаковки может привести к переключению покупателей на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям.

Еще по теме
Цены на кофе взлетели почти до полувекового максимума
Эксперт предупредил о резком подорожании баранины
Эксперты подсчитали траты россиян на подготовку к Пасхе
Эксперты сообщили о подорожании шашлычного набора
смотреть все
Обсуждение (3)