НАВЕРХ

Авиазаводу в Новосибирске грозит потеря контракта на Су-34

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Объединенная авиационная корпорация (ОАК) планирует перенести сборку Су-34 с Новосибирского авиазавода имени Чкалова на предприятие в Комсомольске-на-Амуре, сообщил источник, близкий к Минобороны.

Самый крупный контракт на поставку нестратегических боевых самолетов — на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 миллиардов рублей практически завершен. Новый контракт предполагает перенос сборки самолетов из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к Минобороны.

Новосибирский авиазавод (входит в ОАК) построил для Минобороны 132 Су-34. Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие, говорит топ-менеджер одного из авиастроительных предприятий: несмотря на низкую рентабельность (порядка 3–5%), завод мог ежегодно передавать военным 14–16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018–2027 годы. 

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 – начале 2020 года. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает человек в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Могучие «утята» над Новосибирском. ФОТО

«Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» – завод в Комсомольске-на-Амуре», — сказал эксперт.

При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство, считает собеседник. На НАЗе уже собирают элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников «Охотник».

ОАКу с экономической точки зрения надо закрыть примерно половину авиазаводов, но по социально-политическим причинам этому будут препятствовать местные власти и Кремль, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но лучше их закрыть сейчас, по возможности перепрофилировав на производство авиаагрегатов, чем потратить впустую очередные субсидии, считает эксперт.

Информацию о переносе сборки Су-34 из Новосибирска сообщали источники еще весной. Но затем ОАК и власти Новосибирской области опровергли эти данные, а также заверили, что сотрудники предприятия не будут сокращены.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, при­крытых средствами ПВО и располо­женных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Успешное применение самолетов Су-34 в Сирий­ской Арабской Республике послужило толчком к активизации переговоров по поставке этого самолета на внеш­ний рынок: ряд стран выразили заин­тересованность в покупке экспортной версии самолетов Су-34 для своих ВВС.
Еще по теме
США провели испытание ядерного оружия
США передадут Украине еще одну систему Patriot
Лондон разрешил Киеву бить по Крыму
«Булаву» морского базирования приняли на вооружение
смотреть все
Обсуждение (1)