Игры с собаками и уход за ними лучше всего помогают студентам сконцентрироваться на экзаменах и подавить стресс во время сессии, к такому выводу пришли ученые из Канады, поставившие эксперимент.
«Игры с терапевтическими собаками становятся все более популярными в университетах по всему миру, однако никто не пытался проверить, на самом ли деле однократное общение с "лечебным животным" хоть как-то помогает студентам. Наши эксперименты показывают, что такие контакты действительно положительно влияют на самочувствие учащихся», — процитировал журнал Stress and Health руководителя исследования Эмму Уорд-Гриффин из университета Британской Колумбии в Ванкувере.
Авторы работы наблюдали две недели, как менялось самочувствие примерно 300 студентов одного из канадских университетов до и после экзаменов. Часть из них играли с животными перед началом сессии или уже после очередного экзамена, а другие не общались с «хвостатыми терапевтами».
«Результаты этих наблюдений были крайне удивительными. Даже через 10 часов после общения с собаками студенты реже жаловались на стресс, негативные эмоции и чувствовали больше поддержки со стороны окружающих, чем остальные участники опытов, которые не играли с животными», — отметил коллега Уорд-Гриффин Стэнли Коурен.
Но положительные эмоции, которые студенты получали во время общения с собаками, достаточно быстро исчезали. Это, считают авторы статьи, говорит о том, что пет-терапию стоит чаще применять во время особенно тяжелых сессий и других сложных периодов в жизни студентов, когда они постоянно испытывают стресс и негативные эмоции.
Ранее британские врачи обнаружили, что появление питомца в прямом смысле продлевает жизнь одиноким пожилым людям примерно на десять лет. Это связано с положительными эмоциями и необходимостью активно двигаться, ухаживая за новым членом семьи.